Меню сайта
Календарь
|
Учебный планПояснительная
записка
Учебный план МБДОУ
детский сад №99 «Тополек» разработан в соответствии с нормативно-правовыми
документами: 1.«Закон об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (вступает
в силу с 1сентября 2013 года); 2.«Типовое
положение о дошкольном
образовательном учреждении», (утв. Постановлением Правительства
РФ от 27 октября 3.Санитарно–эпидемиологические правила
и нормативы
«Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных
организациях СанПиН 2.4.1.3049-13»,
утв. постановлением Главного
государственного санитарного
врача РФ от 15.05.2013 №26; 4.Федеральные государственные требования к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв.
приказом Минобрнауки России от
23.11.2009 № 655, рег. № 16299 от 08 февраля 2010 года Министерства
юстиции РФ); 5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 20.07.2011 г. №
Документы регионального уровня: 1.Письмо
Департамента общего и профессионального образования Брянской области
№7435-04-0 от 20.10.2010г. Руководителям муниципальных органов управления
образованием «об утверждении региональных базисных учебных планов для
образовательных учреждений Брянской области, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования». Основная
цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения - предоставить
ребенку наиболее благоприятные условия для развития, которые характеризуются
психолого-педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и
методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением
развивающей среды. Для достижения целей программы
первостепенное значение имеют: Забота
о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка; - Создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного отношения ко
всем воспитанникам, что
позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся
к самостоятельности и творчеству; - Максимальное использование разнообразных видов
детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного
процесса; - Творческая организация (креативность)
процесса воспитания и обучения; Вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского
творчества; - Обеспечение развития ребенка в процессе
воспитания и обучения; - Координация подходов к воспитанию детей
в условиях ДОУ и семьи; - Обеспечение участия
семьи в жизни
групп детского сада
и дошкольного
учреждения в целом; - Обеспечение преемственности в работе
детского сада и начальной школы, исключающей
умственные и физические
перегрузки в содержании
образования ребенка дошкольного возраста. Содержание образования в ДОУ сформировано в соответствии с
принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными
требованиями: -
содержание образовательного процесса соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет
возможность реализации в практике дошкольного образования; -
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста. Учебный процесс в детском саду
осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям
нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации
дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Учебный план МБДОУ детский сад № 99 «Тополек» составлен в соответствии
с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного
образования «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.; с программой коррекционной
работы «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития» под редакцией Т.Б.
Филичевой, Г.В. Чиркиной. |