Меню сайта
Календарь
|
Здоровье и факторы, влияющие на здоровье.Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые
являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания
крепкой дружной семьи, рождения и воспитания детей, овладения достижениями
культуры. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и
устойчивостью к утомлению, социально и
физически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья
ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные
движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые
физические качества, вырабатываются черты характера. Много лет назад немецкий
учёный М.Петенкофер писал: «…не зная настоящей цены здоровью, полученному по
наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Только тогда
мы узнаём цену этого богатства, тогда является у нас желание его сохранить,
когда мы из здоровых превращаемся в больных». Русская пословица очень
ярко иллюстрирует эту мысль немецкого учёного: «Деньги потерял – ничего не потерял,
время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял». Здоровье - это счастье! Когда человек здоров, все получается. Здоровье нужно всем - и детям,
и взрослым. Но нужно уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим
здоровьем, можно его потерять. Наша задача: научить не только сохранить
здоровье дошкольника, но и укрепить его. Факторы, влияющие на здоровье: -соблюдение режима дня -организация двигательной
активности, длительность прогулки -закаливание -полноценное и
рациональное питание -условия жизни в семье -полноценный сон -выполнение
культурно-гигиенических норм и правил -т.е. здоровый образ
жизни семьи -влияние окружающей
среды, экология - наследственность -уровень развития
здравоохранения и образования и т.д. В нашем детском саду педагоги используют различные здоровьесберегающие технологии (создают безопасные условия пребывания и обучения детей в ДОУ), в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями, решают задачи соответствия учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка. Их использование в образовательном процессе идёт на пользу здоровья воспитанников, защищает и сохраняет здоровье детей. В нашем детском саду используют следующие технологии: -утренняя гимнастика -физкультурные занятия в зале и на воздухе -прогулка -подвижные игры -физкультминутки на занятиях -гимнастика для глаз -динамическая пауза -артикуляционная гимнастика -пальчиковая гимнастика -релаксационная пауза -корригирующая гимнастика после сна -дыхательная гимнастика -психогимнастика -различные виды закаливания и т.д. Кроме этого, в
роли здоровьесберегающих компонентов выступают такие специальные меры по
сохранению здоровья дошкольников, как: - рациональный двигательный режим, - разумное чередование умственной и двигательной нагрузок, - соответствие времени проведения учебных занятий
возрасту детей, - смена на занятии различных видов деятельности. Основы здоровья
закладываются в семье, значит, вопросы воспитания здорового ребенка должны
решаться в тесном контакте с семьей. Родители должны служить для своих детей
примером во всём.
Помните, что здоровье ребёнка, прежде всего в ваших руках! |