Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №99 "Тополек" г.Брянска

Наши фотографии
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

Главная » Файлы » Файлы

Дидактические игры по ПДД
[ Скачать с сервера (26.1 Kb) ] 20.10.2013, 21:54

Дидактические игры

для изучения правил дорожного движения с детьми

 

НАША УЛИЦА

Цель игры:

1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

2. Закрепить представление детей о светофоре.

3. Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запре­щающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначен­ные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игруш­ки), куклы-пешеходы, куклы-водители, Светофор (игрушка), дорожные зна­ки, деревья (макеты).
Игра проводится на макете.

Ход игры

Первый вариант (для пешеходов).

С помощью фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора пешеходы (фигурки) пере­ходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Затем пешеходы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного пере­хода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Второй вариант (для водителей).

Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указа­тельные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают до­рожные ситуации.

За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков за­считываются набранные очки.

СВЕТОФОР

Цель игры:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигна­лах.

2. Закрепить представление детей о свете.

Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), ма­кет светофора.
                                                     Ход игры

Ведущий раздает детям кружки желтого, зеленого, красного цвета. По­следовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.

Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назна­чении цветов.

УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК

 Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки.

2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными зна­ниями в повседневной жизни.

            Материал: кубики с наклеенными на них дорожными знаками: преду­преждающими, запрещающими, информационно-указательными и знаками сервиса.

Ход игры

Первый вариант

Ведущий приглашает детей по очереди к столу, где лежат кубики. Ребе­нок берет кубик, называет знак и подходит к тем детям, у которых есть знак этой группы.

Второй вариант

Ведущий называет знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, пока­зывают его и рассказывают, что он означает.

Третий вариант

Играющим раздают кубики. Дети внимательно изучают их, затем каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгады­вают знак по описанию.

УЛИЦА ГОРОДА

Цель игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, куклы-пешеходы, свето­форы, дорожные знаки.

Ход игры

Ведущий рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои вопросы и ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

b  Какие дома на нашей улице?

b  Какое движение на нашей улице - одностороннее или двухстороннее?

b  Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины

b  Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить?

b  Что обозначает пешеходный переход?

b  Как регулируется движение на улице?

b  Какие сигналы светофора вы знаете?

b  Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназна­чены?

b  Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают?

b  Как надо вести себя в автобусе?

b  Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая пра­вила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.


НАРИСУЙ ПО ШАБЛОНУ

Цель игры:

Закрепление знаний дорожных знаков, развитие логического мышления, внимания, мелкой моторики.

Ход игры

Нарисовать дорожный знак. Подбираются необходимые шаблоны, планируется порядок выполнения работы. Шаблоны обводятся простым карандашом, получившийся дорожный знак раскрашивается цветными карандашами.

ЗАПОМНИ ПРАВИЛА

Цель игры:

 Закрепить знание правил дорожного движения. Учить соотносить действие, событие с его изображением на картинке. Учить составлять предложения.

Ход игры

Первый вариант: Воспитатель читает правило на карточке, а дети находят соответствующее изображение на картинке и объясняют свой выбор.

Второй вариант: Дети смотрят на картинку и формулируют соответствующее правило дорожного движения.

 

КТО ПЕРВЫЙ УГАДАЕТ?

Цель игры:

            Закрепление знаний дорожных знаков, развитие логики, внимания.

Ход игры

Игра состоит из больших карт с изображением дорожных знаков и маленьких карточек двух цветов по 9 штук с изображением цифр от 1 до 9. Воспитатель закрывает изображение двух дорожных знаков маленькими карточками одинакового цвета. Играют  2 человека или  2 команды. Определяется очередность хода. Игрок вращает волчок. Выпавшая на секторе волчка цифра показывает, какую цветную карточку можно открыть. Кто первый угадает, какой дорожный знак спрятан под цветными карточками – тот выигрывает. Повторное выпадение сектора с цифрой или неправильный ответ обозначают пропуск хода.

РАМОЧКА

Цель игры:

 Развитие логического мышления, памяти, внимания. Закрепление знаний дорожных знаков.

Ход игры

            По заданию воспитателя ребенок должен собрать дорожный знак в рамочке, последовательно накладывая друг на друга прозрачные пластины до получения нужного изображения.

 


НУЖНО – НЕЛЬЗЯ

Цель игры:

            Закрепление знания правил поведения на улице. Развивать умение отвечать полным предложением.

Ход игры

            Соревнуются две команды. Одна называет правила поведения на улице начиная предложение со слова «нужно…», а вторая – со слова «нельзя…». Побеждает та команда, которая больше назовет правил.

 

В ЗНАКЕ ОШИБКА

 

Цель игры:

 Закрепление  знаний дорожных знаков. Развитие внимания и умения правильно использовать объяснительную и доказательную речь.

Ход игры

            Ребенку предлагается рассмотреть картинку и угадать, какой дорожный знак хотел нарисовать художник и объяснить в чем он ошибся.

 

К ФИНИШУ

Цель игры:

 Закрепить умение ориентироваться на плоскости. Упражнять детей в назывании и определении направлений «вперед», «назад», «влево», «вправо».

Ход игры

            По очереди дети берут из мешочка карточки и в соответствии с их указаниями переставляют свои машинки от старта к финишу. Первый на финише - победитель.

 


 

ЛАБИРИНТ

Цель игры:

 Закрепление знаний сигналов светофора. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Ход игры

Помогите мышонку найти дорогу домой, не нарушая правил дорожного движения. Идти можно только на зеленый сигнал светофора.

 

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЗНАКИ?

Цель игры:

            Закрепить знание дорожных знаков и их назначение. Развивать связную речь.

Ход игры

            Воспитатель читает название знака на большой карте. Дети находят соответствующее изображение на маленькой карточке, показывают ее и рассказывают, как называется и для чего необходим дорожный знак.

Усложненный вариант: Игру можно проводить в форме лото.

 

РАССТАВЬ ЗНАКИ

Цель игры:

 Закрепить знание дорожных знаков, развивать у детей связную речь.

Ход игры

На игровом поле дорожные знаки нужно расставить по своим местам (на белые кружочки) с помощью определенных подсказок и объяснить, почему именно там они необходимы.

 


РАСКРАСЬ И РАССКАЖИ

Цель игры:

 Закреплять знание дорожных знаков, их деление на группы. Совершенствовать графические навыки.

Ход игры

 Дети выбирают заготовки с изображением дорожного знака, раскрашивают его и составляют о нем рассказ: как называется, как выглядит, для чего предназначен.

 

 

 

ЕЗДИТ, ПЛАВАЕТ, ЛЕТАЕТ

Цель игры:

1. Закрепить знания о видах транспорта ( наземный, водный, воздушный).

2. Активизировать в речи глаголы действия.

Ход игры

            Карточки перемешиваются и выкладываются на стол. Дети по очереди берут карточку и говорят: «У меня самолет, он летает» и т.д. Затем карточку ставят рядом со своим символом (вода, небо, земля).

 

ЖИВЫЕ КАРТИНКИ

Цель игры:

1. Закрепить знание правил дорожного движения.

2. Упражнять в составлении предложений с использованием глаголов движения и предлогов «по», «в», «через», «из».

3. Развивать мелкую моторику.

Ход игры

Детям показывается карточка с определенным действием. Кто правильно придумывает предложение, получает эту карточку и демонстрирует всем действия на ней.

 

 

 

Категория: Файлы | Добавил: Admin
Просмотров: 2337 | Загрузок: 102 | Рейтинг: 5.0/1