Коррекционно - воспитательная работа с детьми с ОНР и их
подготовка к обучению в школе.
Коррекпионная работа
является ведущей:
-в воспитании и развитии детей с ОНР;
-в коррекции и компенсации речевых дефектов;
-в подготовке детей к обучению в
школе.
Включает:
-ежедневное
проведение фронтальной и индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с детьми;
-речевые игры и упражнения на развитие и укрепление речевого аппарата;
Физкультурно-оздоровительная работа.
Основные направления:
-утренняя
гимнастика (2 раза в неделю под музыку); в летнее время на улице;
-физкультминутки и динамические паузы (с преобладанием статических поз);
-физкультурная и музыкальная непосредственно образовательной деятельности с учётом ДА
в соответствии с возрастом;
-самостоятельная двигательная деятельность;
-подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
-физкультурно-спортивные
праздники на воздухе и в зале;
-физкультурный
досуг;
-закаливание;
-воздушный
режим помещений;
-одежда в помещении и на
улице;
-корригирующая гимнастика после сна;
-пальчиковая гимнастика.
- коррекция и компенсация речевых дефектов;
-подготовка детей к обучению в школе.
Формы организации:
-непосредственно образовательная деятельность (фронтальная, индивидуальная);
-режимные моменты (подгруппы, в парах, индивидуально, фронтально);
- осуществление преемственности в работе учителя-логопеда с
родителями,
воспитателем, музыкальным руководителем;
-речевые игры и упражнения на развитие и укрепление речевого аппарата;
-здоровьесберегающий и деятельностный подход (работа с моделями, игровые методы и приёмы);
-непосредственно образовательная деятельность (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная);
-двигательная деятельность на прогулках, режимных моментах;
-осуществление дифференцированного подхода специалистов к детям с разной группой здоровья, с целью проведения специальных упражнений для детей с третьей группой здоровья с меньшей дозировкой и нагрузкой;
-учёт уровня физической подготовленности и индивидуальных способностей детей воспитателями групп и специалистами;
-оптимальные условия для организации подвижных игр в режиме дня; -взаимодействие медсестры и воспитателей по учёту группы здоровья детей;
-взаимодействие с родителями.