Пояснительная
записка
Учебный план МБДОУ
детский сад №99 «Тополек» разработан в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
1.«Закон об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ (вступает
в силу с 1сентября 2013 года);
2.«Типовое
положение о дошкольном
образовательном учреждении», (утв. Постановлением Правительства
РФ от 27 октября
3.Санитарно–эпидемиологические правила
и нормативы
«Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных
организациях СанПиН 2.4.1.3049-13»,
утв. постановлением Главного
государственного санитарного
врача РФ от 15.05.2013 №26;
4.Федеральные государственные требования к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв.
приказом Минобрнауки России от
23.11.2009 № 655, рег. № 16299 от 08 февраля 2010 года Министерства
юстиции РФ);
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 20.07.2011 г. №
Документы регионального уровня:
1.Письмо
Департамента общего и профессионального образования Брянской области
№7435-04-0 от 20.10.2010г. Руководителям муниципальных органов управления
образованием «об утверждении региональных базисных учебных планов для
образовательных учреждений Брянской области, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного образования».
Основная
цель работы нашего дошкольного образовательного учреждения - предоставить
ребенку наиболее благоприятные условия для развития, которые характеризуются
психолого-педагогическими условиями воспитания и обучения, содержанием и
методами, характером взаимодействия педагогов с детьми и построением
развивающей среды.
Для достижения целей программы
первостепенное значение имеют:
Забота
о здоровье,
эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии
каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и
доброжелательного
отношения ко
всем воспитанникам, что
позволит растить их
общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимся
к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов
детской
деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности
образовательного
процесса;
- Творческая организация (креативность)
процесса воспитания и
обучения;
Вариативность
использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в
соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского
творчества;
- Обеспечение развития ребенка в процессе
воспитания и обучения;
- Координация подходов к воспитанию детей
в условиях ДОУ и
семьи;
- Обеспечение участия
семьи в жизни
групп детского сада
и
дошкольного
учреждения в целом;
- Обеспечение преемственности в работе
детского сада и начальной
школы, исключающей
умственные и физические
перегрузки в
содержании
образования ребенка дошкольного возраста.
Содержание образования в ДОУ сформировано в соответствии с
принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными
требованиями:
-
содержание образовательного процесса соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет
возможность реализации в практике дошкольного образования;
-
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач
процесса образования детей дошкольного возраста.
Учебный процесс в детском саду
осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям
нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации
дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Учебный план МБДОУ детский сад № 99 «Тополек» составлен в соответствии
с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного
образования «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.;
с программой коррекционной
работы «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития» под редакцией Т.Б.
Филичевой, Г.В. Чиркиной.