Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №99 "Тополек" г.Брянска

Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2013 » Май » 27 » Анализ летней оздоровительной работы 2012-2013 уч.год
00:22
Анализ летней оздоровительной работы 2012-2013 уч.год

Летняя оздоровительная работа в  МБДОУ детский сад № 99
«Тополек» осуществлялась согласно плану, утвержденного приказом №  от 29.05.2013г. В рамках летней оздоровительной работы решались следующие задачи:1.      Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление  здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.      Реализация
системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности дошкольников.

3.      Осуществление
педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4.                Приоритетными   направлениями
работы в летний период явились:-физкультурно-оздоровительная  работа;-культурно - досуговая деятельность.

 За прошедший период  основное внимание было отведено физкультурно- оздоровительной работе. В ходе летней оздоровительной кампании 2013 года  оздоровительными мероприятиями было охвачено  35 детей ясельного возраста и   123  ребенка дошкольного возраста.Основную часть времени дети проводили на
свежем воздухе. Прием детей, утренняя гимнастика, игровая деятельность  и другие  мероприятия организовывались на свежем воздухе.Регулярно проводились следующие закаливающие мероприятия: босохождение, полоскание горла, обширное умывание
лица, шеи, рук, контрастное обливание ног, сон при открытых фрамугах без маек. Дети принимали воздушные и солнечные ванны. Все оздоровительные мероприятия организовывались с учетом состояния здоровья воспитанников и их индивидуальных  особенностей.Заведующим МБДОУ д/с №99 Е.М. Щеглетовой и старшей медсестрой Л.В. Лихорадовой  постоянно осуществлялся контроль за
соблюдением режима дня, питьевым режимом, обработкой песка в песочницах, ежедневным мытьем пола на верандах, проведением закаливающих процедур, усвоением культурно-гигиенических навыков и умениями детей, состояния выносного игрового материала, выполнением натуральных норм питания.Ст. медсестра Л.В. Лихорадова совместно с воспитателями групп проводили контрольные измерения антропометрических данных дошкольников, тем самым отслеживали изменения в их физическом развитии.         Педагоги групп ежедневно осуществляли работу по укреплению детского здоровья, профилактике соматических заболеваний, используя разнообразные приемы и средства: дорожки здоровья, нестандартное физкультурное оборудование.В соответствии с планом летней работы и учетом образовательной нагрузки, вся образовательная деятельность с детьми (совместная
деятельность) осуществлялась педагогами на участке детского сада (при благоприятных погодных условиях).

Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и экологической культуры. Желание сделать пребывание детей летом в детском саду интересным и непринужденным привело педагогический коллектив МБДОУ д/с №99 к внедрению комплексно – тематического плана в  образовательный процесс с увеличением времени нахождения детей на свежем воздухе и осуществлением
физкультурно-оздоровительных мероприятий. Целью
образовательного процесса явилось объединение усилия взрослых (педагогов и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих сохранению и
укреплению физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ, эмоциональному, личностному, познавательному развитию, развитию творческих способностей детей в летний период, Еженедельно по вторникам организовывался «Летний вернисаж»
– совместная продуктивная деятельность детей и взрослых по теме недели. «Летний вернисаж» представлялся в виде мини-выставок в группе. Ежемесячно оформлялся наглядный информационный стенд «Цветочная поляна», включающий в себя разделы:  «События месяца», «Наши праздники», «Приметы», «Фото месяца», «Победитель месяца»,
«Летний вернисаж».Музыкально-театральная деятельность в ДОУ помогала сделать жизнь детей в саду увлекательнее, разнообразнее.Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду
организационно пронизывало все режимные моменты, включая совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществлялось в самостоятельной
деятельности детей. Свободная совместная деятельность детей и педагогов включала
в себя игровые ситуации прогулок, организацию игр, разучивание стихов, пословиц и поговорок, чтение художественной литературы с последующим обыгрыванием сюжетных эпизодов в течение дня, игры-рисования на свободную тему, строительные
игры с драматизацией. В самостоятельных детских играх отражались персонажи и сюжеты, взволновавшие детей. Кроме этого, яркие сюжеты, игры, хороводы,
усвоенные в совместной свободной деятельности детей и взрослых, в играх, также способствовало возникновению самостоятельной театрализованной игры детей.Летний период представлял собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы; оформление
передвижной выставки «Летний вернисаж» – рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе…). Такая деятельность не только способствовала развитию интереса каждого ребенка к изобразительному
творчеству, но и дала возможность для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.Одним из важных
направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяли
исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формировалось стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В каждой
возрастной группе была организована проектная деятельность: в I младшей группе «Насекомые малышки – наши меньшие братишки», во II мл.гр. «», в средней группе «Создание станции «Насекомые» на
экологической тропинке в детском саду», в старшей группе «Вода- источник жизни
на Земле», в старшей логопедической группе «все дело в шляпе», в подготовительной группе «Цветы вокруг нас». В рамках проектов каждой возрастной группы с детьми планировались наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводились познавательные беседы, организовались различные опыты. В целом можно отметить, что реализация проектов позволяет не только грамотно спланировать и организовать работу всего
коллектива в летний период, но и реформировать содержание образования, переход ДОУ на новый план образовательной работы в летнее время. Эффективной организации педагогического
процесса в условиях летнего времени способствовала широко организованная в ДОУ информационно-просветительская работа среди родителей и педагогов ДОУ, ориентированная на успешное выполнение задач оздоровительного периода.Организационно-методическая работа планировалась на каждый месяц лета и традиционно включала в себя педчасы,
оперативный контроль, тематические консультации для педагогов:

- «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП»;

- «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»;          
- «Наблюдение за природными объектами и явлениями летом»;         

-«Взаимодействие и формы с родителями в летний период»;        

 -«Физкультурно – оздоровительная работа в дошкольном учреждении в
летний период»;       

  -«Организация и методика проведения прогулки».В помощь воспитателям по организации
летней оздоровительной работы в методическом кабинете была оформлена выставка
методических пособий, брошюр, журналов. Подготовлены методические рекомендации.Для реализации профилактических
мероприятий, с педагогами проведены инструктажи по организации жизни и здоровья
детей, собеседование по организации закаливающих процедур.Медицинским работником оформлены
санитарные бюллетени: «Клещевой энцефалит», «Профилактика теплового и солнечного удара», «Кишечная инфекция», «Энтеровирусная инфекция.
Предупреждение». С дошкольниками также была проведена просветительная работа: беседы,
показ презентаций «Чистота – залог здоровья», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».В каждой возрастной группе были
подготовлены папки-передвижки, тематические информационные стенды, где размещалась интересная информация для родителей о том, как правильно
организовать летний досуг с детьми, об элементарном закаливании детей в условиях квартиры, о пользе витаминов и т.п. Проведены консультации для родителей:
«Как правильно провести летний отдых», «Ребенок и дорога», «будем добры», «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Мир природы
удивителен и прекрасен», «В союзе с природой», «Воспитание любви к природе», представлены
презентации, подготовленные педагогами «Энтеровирусная инфекция», «Ротовирусы.
Энтеровирусы»,Анализируя итоги работы в
летне-оздоровительный период, отмечены положительные факторы, влияющие на укрепление психофизического здоровья детей: -максимальное использование условий летнего времени для закаливания;-создание оптимальных условий
для оздоровления детей  (организация полноценного питания, соблюдение СанПиНов содержания ДОУ, укрепленная материальная база, плановая системная
работа по организации активного отдыха детей, влияющего как на укрепление
психического здоровья, так и, в связи с этим, их физического здоровья); Выполнены практически все запланированные  мероприятия, направленные на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности
и познавательной активности дошкольников;-контрольные мероприятия проводились в
соответствии с планом;-разработанная нормативная основа организации деятельности  ДОУ в условиях летнего времени;-в проведении мероприятий принимали участие все участники образовательного процесса;-осуществлено педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и
оздоровления детей в летний период

Полный текст

Просмотров: 3133 | Добавил: Kseniya | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar